Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Daihatsu Terios" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
19 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> замена масел терриос 4 вд автомат
искатель1975
сообщение 11.12.2010, 23:20
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10
Регистрация: 11.12.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Daihatsu Terios (АКПП)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


доброго времени суток.
купил дайхацу терриос 4 вд, 2008 года. в настоящее время намотано 40000 км. масло в двигателе менял прежний хозяин перед продажей, я эксплуатирую уже чуть больше года, проехал более 15000 км. думаю давно пора менять масло в двигателе, а также в мостах (там наверняка ни разу не менялось). О замене масла в коробке передач, как я понимаю до 90000 км пробега можно не думать.
прошу - скажите однозначно, какие марки (чтобы пришел в магазин, показал то что вы ответите и мне подали именно то что надо) масел, сколько литров и для каких агрегатов нужно купить? (условия эксплуатации у нас на Урале думаю можно отнести к суровым. морозы за 30 случаются).

еще один момент, при начале движения слышится шум в районе колес, напоминает толи свист толи частый звон маленького колокольчика. подозреваю что или тормозные колодки стерлись или что то с подшипниками. поеду в сервис (официального нет (живу в Шадринске Курганская область - почти деревня в общем) так что сервис у нас в виде мужиков-механиков, которые уже кучу иномарок конечно перешаманили но териус в новом кузове в глаза еще не видали и вряд ли смогут что то с ходу сказать). если у кого то наблюдался подобный звон - подскажите - что это может быть.

заранее благодарю.



Поблагодарили:
 
+Quote Post
Marko
сообщение 12.12.2010, 0:22
Сообщение #2

Старожил
***
Группа: Администраторы 
Сообщений: 2701
Регистрация: 7.8.2006
Город: Москва
Авто: Daihatsu BeGo 2WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 454 раз(а)


Цитата:
(искатель1975 @ 11.12.2010, 22:17) *
доброго времени суток.
купил дайхацу терриос 4 вд, 2008 года. в настоящее время намотано 40000 км. масло в двигателе менял прежний хозяин перед продажей, я эксплуатирую уже чуть больше года, проехал более 15000 км. думаю давно пора менять масло в двигателе, а также в мостах (там наверняка ни разу не менялось). О замене масла в коробке передач, как я понимаю до 90000 км пробега можно не думать.
прошу - скажите однозначно, какие марки (чтобы пришел в магазин, показал то что вы ответите и мне подали именно то что надо) масел, сколько литров и для каких агрегатов нужно купить? (условия эксплуатации у нас на Урале думаю можно отнести к суровым. морозы за 30 случаются).

заранее благодарю.



Масло в двигателе сами поменяете (у каждого свои предпочтения в этом - как в плане индекса вязкости, так и в плане производителя). Я предпочитаю синтетику 5w30. По объёму нужно 3,2 литра.

А в заднем мосту надо менять каждые 15 000 км
Периодичность замены масел написана в мануале, вот принскрин -




Что именно менять (какое масло и сколько литров) указано в мануале вот в этой таблице -




Daihatsu Bego 2006 (праворульный Terios-2) в редкой комплектации и с моноприводом (2WD) и с ионизатором )))
 
+Quote Post
Marko
сообщение 12.12.2010, 0:26
Сообщение #3

Старожил
***
Группа: Администраторы 
Сообщений: 2701
Регистрация: 7.8.2006
Город: Москва
Авто: Daihatsu BeGo 2WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 454 раз(а)


Ещё летом Поменял масло в заднем дифференциале (или более правильно говорить - в заднем мосту). Есть важные тонкости


1. Масло слилось с него больше, чем 1,8 литра (которые рекомендованы в мануале). То есть пришлось залить где то 2,4 литра. Так что покупать нужно не две литровые канистры, а три. Для меня это было полной неожиданностью. Хорошо, что магазин масел был рядом.

2. При снятие пробки (магнита) на нём было обнаружено достаточно большое количество стружки (выработка). При мне откручивали пробку и уровень и размеры стружки на магните меня очень расстроили (озадачили)... Её было очень много, это не естественно много. Так как менял масло в фирменном сервисе "LIQUI MOLY" (это в Кунцево, так получилось просто), то выяснилось, что с подобным они и ранее сталкивались. И одна из основных причин этого - повышенный износ заднего дифференциала зимой при низких температурах (напомню что было за минус 30), в то время как в заднем дифференциале было залито простое минеральное масло, с температурой замерзания - 24. И при езде за 30 градусов мороза - в заднем дифференциале был застывшее масло. Соответственно стружка - это уже естественный износ подшипников и шестерен. ((((((

Что делать? обратился к мануалам Тойоты. На Тойота Раш (праворульный Териос2) написано только про масло 80w90. Но оно бывает только минеральным и температура до - 24 (то что тебоил пишет до - 32 это не совсем правда). Но ведь машины то эксплутируют и при совсем минусовых температурах. Что же делать? Посмотреть мануалы Тойоты по другим, более распространённым авто. И тут выяснилось, что на тот же ЛэндКрузер 100 и Прадо в задний дифференциал Тойота рекомендует уже два вида масла -

минеральное 80w90 GL5 - для обычной эксплуатации
синтетику 75w140 GL5 - для эксплуатации в тяжёлых условиях и в северных регионах.

вот оно! Значит в задний дифференциал Тойот (Дайхатсу) можно лить и синтетику 75w140 Посмотрел температуру застывания, у её аж - 42. отлично. Вот это масло и залил -



Результат - звук редуктора стал тише. Зимой проблем значит скорее всего не будет (морозы за -25 теперь нормальное дело в Москве). Вопрос, почему же в мануале на Териос пишут только про 80w90 GL5 ??? Ответ наверное в том, что Териос (в отличии от ЛэндКрузера) официально не продаётся в России, Канаде и на Аляске, где температура зимой опускаеться и ниже -24 градусов для минерального масла и соответственно у 99 процентов владельцев Териоса (или у 100 процентов по официальному мнению Тойоты) просто нет потребности в эксплуатации данного авто при таких морозах, вот и всё.

p.s. На всякий случай пробил цены на разборках Владивостока. Задний контрактный дифференциал на Териос2 (Toyota Rush Daihatsu bego) стоит всего 250-300$ в зависимости от разборки. Выбор есть (никто не берёт - спроса нет). Так что в случае чего вполне бюджетно. На Экзисте же новый задний дифференциал стоит от 1350$. При этом их там 4 вида )))) с LSD и без него, и до рестайлинга и после.



Daihatsu Bego 2006 (праворульный Terios-2) в редкой комплектации и с моноприводом (2WD) и с ионизатором )))


Поблагодарили:
 
+Quote Post
искатель1975
сообщение 12.12.2010, 2:01
Сообщение #4

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10
Регистрация: 11.12.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Daihatsu Terios (АКПП)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


спасибо большое. завтра, вернее уже сегодня (на часах 2,50 утра) куплю и в ближайшие пару дней заменю жидкости wink.gif
очень рад что нашел ваш форум и тому, что тут реально помогают советом в эксплуатации такой редкой машины как териос.
узнавал в ГИБДД, такой терик как у меня - один на Курганскую область - мой smile.gif
 
+Quote Post
искатель1975
сообщение 13.12.2010, 18:30
Сообщение #5

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10
Регистрация: 11.12.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Daihatsu Terios (АКПП)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


а нет у нас в единственном магазине масел, масла в мост sad.gif заказывать где то надо.
 
+Quote Post
Marko
сообщение 13.12.2010, 22:26
Сообщение #6

Старожил
***
Группа: Администраторы 
Сообщений: 2701
Регистрация: 7.8.2006
Город: Москва
Авто: Daihatsu BeGo 2WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 454 раз(а)


Цитата:
(искатель1975 @ 13.12.2010, 17:27) *
а нет у нас в единственном магазине масел, масла в мост sad.gif заказывать где то надо.


Неужели во всём миллионном городе Екатеринбурге нет масла 80w90 ??? Не вериться даже... shok.gif



Daihatsu Bego 2006 (праворульный Terios-2) в редкой комплектации и с моноприводом (2WD) и с ионизатором )))
 
+Quote Post
ViRTUART
сообщение 30.12.2010, 13:40
Сообщение #7

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 35
Регистрация: 29.11.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Ув., Marko, значит в передний дифф тоже можно синт. 75W140, как думаете?

ЛиквиМоли имхо вообще отличный выбор, как в мотор, так и в диффы.

А передаточная коробка, туда чего с учётом морозов под минус 35? preved.gif



12/2006 DAIHATSU Terios 4WD AT 105 hp
09/2002 Infiniti G35 Coupe 2WD 283 hp
 
+Quote Post
Геныч
сообщение 14.1.2011, 22:24
Сообщение #8

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 86
Регистрация: 14.1.2011
Город: Москва
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8 раз(а)


Лидеры по синтетическим трансмиссионным маслам , на мой взгляд на сегодняшний день: кастрол и мобил. 75w90 что кастроловское, что мобиловское отлично работает как при -35 так и +35. 75W140 имеет иные вязкостные характеристики, чем те, которые предписаны в мануале. При эксплуатации могут быть проблемы



мицубиси паджеро пинин 2,0
 
+Quote Post
Геныч
сообщение 26.1.2011, 2:53
Сообщение #9

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 86
Регистрация: 14.1.2011
Город: Москва
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8 раз(а)


Цитата:
(Marko @ 11.12.2010, 23:19) *
Масло в двигателе сами поменяете (у каждого свои предпочтения в этом - как в плане индекса вязкости, так и в плане производителя). Я предпочитаю синтетику 5w30. По объёму нужно 3,2 литра.

А в заднем мосту надо менять каждые 15 000 км
Периодичность замены масел написана в мануале, вот принскрин -




Что именно менять (какое масло и сколько литров) указано в мануале вот в этой таблице -



5W30 для нашего климата было неплохо, только он ( климат ) стал меняться. К сожалению масло 5W30 как и 0W30 рассчитано на эксплуатацию до +30 по цельсию ( для более высоких температур жидковато ). Прошлое лето было очень аномальным и t за +30 стояла (в Москве ) почти всё лето. Эксплуатация авто с такими маслами при таких температурах негативно сказывается на д.в.с.. Позавчера был в Меке, сделал полную диагностику д.в.с. ( вкл. част. разб. ): д.в.с. в идеальном состоянии ( пробег 90000 км. ). Масло заливал 5W50 ( чистая синтетика ), комрад передо мной заливал синтетику 0W30, у него образовались задиры на всех четырёх цилиндрах



мицубиси паджеро пинин 2,0
 
+Quote Post
dimass125
сообщение 26.1.2011, 14:54
Сообщение #10

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 78
Регистрация: 29.6.2010
Город: Владивосток
Авто: Daihatsu BeGo 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 28 раз(а)


В движку лью уже который год Mobil 0W-40, синтетика - опробовано лично уже на многих авто... до - 30С (при "живой" АКБ) запуск без проблем с брелка сигналки, ниже морозов у нас просто не бывает (если только на Севере Приморья), но ветрюган во Владе зимой тот ещё постоянно mad.gif , так что х.з., сколько там с учётом ветра. Замена ч/з 10000 - от замены до замены - уровень на месте, ни разу не доливал ни грамма ни зимой ни летом.
В заднем мосту и переднем редукторе на Be Go пока не менял - проверял, оно там чистое, как слеза, видимо японец позаботился, но тоже будет Mobil синтетика, соответствующей вязкости, также проверенное лично на других авто. yes.gif
Про Castrol в последнее время слышно много негативных отзывов - видимо подделывать стали часто, если нормальное попадётся - масло, как масло...ни хуже и не лучше других известных марок, просто раскрученный бренд.
Каждый выбирает сам, короче...знакомый пользовал Castrol всё время - был доволен...потом сменил авто, как всегда поменял масло, проехал 5000 - почернело почему-то сильно shok.gif Не стал испытывать судьбу - поменял на Mobil ( также 0W-40,синтетика) - теперь опять доволен smile.gif



Daihatsu Be Go 2006, 1500cc, 4wd
Nissan X-Trail 2011, 2000cc, 4wd
 
+Quote Post
kaliun
сообщение 26.1.2011, 19:01
Сообщение #11

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 574
Регистрация: 26.6.2010
Город: Новосибирск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 176 раз(а)


Лью масло Toyota 0w20 зимой цена с доставкой в кваритиру через интернет магазин 1500
меняю каждые 6000 км учитываю прогревы
в заднем редукторе меняю через 10000 км лью Ликви моли 75w90 по жиже, из-за морозов, цену не помню, 2 литра.
летом Nesti 5w30 sitypro 1350 рублей
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 


Поблагодарили:
 
+Quote Post
GKSmotors
сообщение 14.4.2011, 15:44
Сообщение #12

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 260
Регистрация: 23.2.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: Daihatsu Terios (АКПП)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 31 раз(а)


А что думаете на счет Castrol SAF-X SAE 75W-140 GL-5/6 (Трансмиссионное синтетическое масло). ?
А то бутылочка Ликви стоит 1200, а Кастрол 500.

И еще несколько -
TRANSELF SYNTHESE FE 75W140
- полностью синтетическое универсальное трансмиссионное масло высокого давления для тяжелонагруженных коробок переключения передач (КПП) и ведущих мостов. Особенно рекомендуется в случаях, когда требуется безукоризненная работа КПП при очень низких и очень высоких температурах.
Стандарты и одобрения
API GL-3/GL-4/GL-5
MIL-PRF-2105E
MIL-L-2105D
Scania STO 1.0 (КПП и мосты)

Castrol SAF-X SAE 75W-140 GL-5/6 Трансмиссионное синтетическое масло.
Допуски и спецификации:
SAE 75W-140 API GL-5/6 Scania STO 1:0 ZF TE-ML 05D/12D/16G
Применение:
В главных передачах с самоблокирующимся дифференциалом и без него, для которых требуется смазочный материал API GL-5; также используется в механических коробках передач (с учетом предписаний производителя техники).

Mannol 4х4 Synpower GL-5 75W140 трансмиссионное Масло моторное для дифферен., в т.ч. самоблокир.
Тип масла: Трансмисс.масло для дифферен., в т.ч. самоблокир.
Производитель: Mannol

Просто если учесть, что заливать надо 2,4 литра, то покупать надо 3 бутылки, либо искать где сольют с бочки. А это (ликви молли) под 4 тысячи выходит - как-то совсем не бюджетно =(
 ВКонтакте  
+Quote Post
swamp lord
сообщение 14.4.2011, 17:50
Сообщение #13

Старожил
***
Группа: Ожидающие 
Сообщений: 1254
Регистрация: 14.8.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Daihatsu Terios (АКПП)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 387 раз(а)


GKSmotors

кастрол слышал ввозят баррелями и тут разливают ......соответственно

на счет маннол для самоблоков оч сомневаюсь, может конечно самоблочный и можно лить в свободный , но на оборот точно нельзя умрет самоблок

буде менять на оригинал тойоты , если получится найти в железных банках


Поблагодарили:
 
+Quote Post
GKSmotors
сообщение 15.4.2011, 7:09
Сообщение #14

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 260
Регистрация: 23.2.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: Daihatsu Terios (АКПП)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 31 раз(а)


Цитата:
(swamp lord @ 14.4.2011, 17:47) *
GKSmotors

кастрол слышал ввозят баррелями и тут разливают ......соответственно

на счет маннол для самоблоков оч сомневаюсь, может конечно самоблочный и можно лить в свободный , но на оборот точно нельзя умрет самоблок

буде менять на оригинал тойоты , если получится найти в железных банках


Ну у меня на сколько я понимаю и знаю - не саморегулирующийся и вообще не блокирующий =))) Иначе я не сидел бы в каждой ямке со льдом весной =))))
 ВКонтакте  
+Quote Post
kaliun
сообщение 22.4.2011, 19:54
Сообщение #15

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 574
Регистрация: 26.6.2010
Город: Новосибирск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 176 раз(а)


В результате долгих споров о том, какое масло лучше заливать - минералку, синтетику или вообще полусинтетику, есть один общий вывод - масло - это во многом дело вкуса. Но следует учитывать несколько факторов.
Во-первых, рекомендации производителя. Почитайте инструкцию по эксплуатации вашей машины, там, скорее всего, написано, какие масла рекомендуется заливать летом и зимой - точнее, написана рекомендованная вязкость масла. То есть выбор "минералка-синтетика" всегда остается за хозяином машины.
Во-вторых, изношенность двигателя и то, какое масло в него заливалось раньше. Так, например, если несколько лет в двигателе присутствовало минеральное масло, образующиеся трещинки в резине постепенно заполнялись отложениями, которые при смене масла не вымывались. И если в такой двигатель залить синтетическое масло, оно, в силу своих вымывающих и кислотных характеристик (которые выше, чем у минералки) вымоет все, в том числе и "полезные" отложения. Поэтому так часты случаи, когда при переходе с минералки на синтетику масло устремляется наружу через промытые отверстия. Многие авторемонтники рекомендуют заливать синтетику на новые двигатели, на двигатели, эксплуатирующиеся на высоких оборотах (например, на спортивных машинах), а на старых двигателях просто почаще менять минералку.
Есть компромисс между минеральным и синтетическим маслом: полусинтетика. Кстати, понятие полусинтетики есть только в России. Зачастую полусинтетикой называют гидрокрекинговые масла - т.е. масла, полученые из минерального масла путем химического гидрокрекинга для улучшения характеристик. Полусинтетика выгодно отличается от синтетики прежде всего ценой. К тому же для двигателя, в который всегда заливалось минеральное масло, будет не очень критичен выбор между синтетикой и полусинтетикой (при хорошем качестве масла, конечно же).
Кстати, некоторые марки машин могут быть "капризны" к разным видам масла. Например, некоторые не советуют лить минеральное масло в автомобили марки Субару и Хонда. Вообще же выбор масла - вещь, судя по всему, сугубо индивидуальная - необходимо учитывать и марку, и пробег, и состояние двигателя, и наличие либо отсутствие турбины, тип топлива (бензин/дизель), и время года, и условия, в которых машина эксплуатируется. Например, для нормальных условий масло рекомендуется менять каждые 10000 км, но так как условия эксплутации в России всеми ведущими автопроизводителями давно признаны как тяжелые, масло нужно менять каждые 5000 км. Дизельные двигатели и двигатели с турбонаддувом могут потребовать более частой смены масла. В любом случае, не стоит менять масло реже, чем рекомендуют производители - образующиеся продукты сгорания явно не пойдут двигателю на пользу.
Общий для всех совет: масло нужно лить прежде всего хорошее. То есть качество его не должно вызывать подозрений. Лучше всего лить в машину масло от известных производителей, на авторизованных станциях, где вам точно не зальют подделку (к сожалению, подделывают масло довольно часто). Но есть неплохие масла и среднего ценового ряда. Выбор той или иной марки - опять же дело вкуса, спорить об этом, как о всяких вкусах, бесполезно, нужно руководствоваться опытом.
________________________________________
SAE 10w-60 -можно ли лить в двигатели, где оно не рекомендовано к применению?

Вот вы залили масло 10w-60 допустим, в двигатель Honda (Mazda, Ford, ВАЗ и тп.-т.е. туда, где отсутствуют рекомендации к заливке 10w-60) Какие подводные камни есть в таком выборе?
1. Большие гидродинамические потери в двигателе на больших оборотах (5-15% мощности) на прокачивание высоковязкого масла по магистрали и тп. (относится ко всем загущенным маслам (5w-50,10w-60,20w-60 и тп.). 2. Из-за "толстой" масляной пленки масел 10w-60 масло медленнее циркулирует в двигателе, отсюда охлаждение движка происходит неэффективно, пленка масла дольше задерживается в парах трения типа вкладыш\шейка и тп., в связи с чем возможны повышение температуры (локальной) в этих местах, а то и перегрев.
3. Высокозагущенные масла имеют в своем составе длинные цепочки молекул загустителя, которые со временем при нагрузках разрушаются (разрываются), вызывая изменение вязкости масла и срабатывания присадок (пакета). Отсюда рекомендации на более частые замены (~5000км)
4. На холоде эти масла при заводке поступают медленнее в 2-3 раза к трущимся частям двигателя (те же распредвалы и тп.), чем масла вязкости 0w(5W)-40. В связи с этим имеем повышенный износ двигателя при холодных запусках (известно, что 70% износа двигателя приходится на холодный старт). Как следствие этого-масло начинает полноценно работать через полчаса нормальной езды (около red line smile.gif
5...и тп.
Как правило, в спорте все эти пункты не имеют значения, а имеющие значения пункты 1.2. решаются конструктивно (расточка маслоканалов, увеличение зазоров, обрезание балансиров к\в и тп.) а вот на наших гражданских авто я бы крепко подумал о применении таких загущенных масел.
Все сказанное не относится к движкам, проектировавшимся в расчете в т.ч. и на вязкости 10w-60 (Audi, BMW, MB некоторые модели и тд.) Кроме того, некоторые двигатели рассчитаны только под такое масло (Jaguar xj220, BMW M5, Brabus).
Typhoon

Правильно ли я понял, что если в качестве рабочих вязкостей в мануале указаны 5w-30 и 10w-30, то это минимально достаточные вязкости и, на самом деле, можно спокойно лить и 5w-40, и 5w-50, 10w-60 будет только лучше? Ведь смазка обеспечивается на меньших оборотах, клин толще и т.п.

Точно. Кривошипу будет лучше, особенно, при больших нагрузках на малых оборотах (например, трогание с места с груженым прицепом после того, как этому предшествовала "трасса"-высокие обороты под нагрузкой, которые могли привести, как минимум, к временной потере вязкости загущенного масла).
Но если вы существенно превышаете требуемые минимальные значения вязкости в подшипниках, особенно, высокозагущенными маслами (5w-50 и 10w-60), то начинают расти отрицательные моменты их применения:
- существенные потери на гидродинамическое трение (вязкость масла), сильно растущее с увеличением оборотов (снижение мощности, повышенный расход топлива);
- локальный перегрев деталей из-за меньшей скорости циркуляции масла в системе (ухудшается отвод тепла), что в конечном итоге приводит к быстрому окислению и самого масла, а также к увеличению кол-ва высокотемпературных отложений (=опять ухудшение теплоотвода);
- высокий процент загустителей в составе масла также приводит к увеличению кол-ва отложений в двигателе (страдают даже выпускные клапана)...
... перечислено не все, но достаточно, чтобы искать золотую середину для каждой конкретной модели двигателя, с учетом степени износа кривошипа и поршневой (величина зазоров будут определять необходимую для клина вязкость), и, конечно, условий эксплуатации.
Нет универсального ответа, но есть подход, учитывающий плюсы и минусы (а-ля оптимизация smile.gif В приведенном Вами примере найдутся условия, при которых оптимальным станет применение даже 25w-70. На этом же двигателе, но в других условиях оптимальным может стать и 0w-20 smile.gif
________________________________________
Какие преимущества у масел с молибденом?

Речь идёт о твёрдом смазочном материале, вводимом в моторное масло и образующем на металлических поверхностях слои, уменьшающие трение. Исследования показали, что такого рода добавки в масла эффективны, прежде всего, в таких промышленных агрегатах как лебёдка и редукторы с цилиндрическими зубьями. Для высокооборотных бензиновых двигателей в большинстве случаев результаты отрицательные.
Моторное масло с дисульфидом молибдена - это физическая смесь, а не химический раствор. Размеры твёрдых частиц дисульфида молибдена достаточно велики. При работе в двигателе эти частицы попадают не только в желаемые зоны трения, но и туда, где такие добавки не желательны, например - в зону поршневых колец. Смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена, при высоких температурах не редко ведут к закоксовыванию или отложению твёрдых продуктов сгорания в зоне поршневых колец, что отрицательно влияет на работу ЦПГ (цилиндропоршневой группы). Происходящий вследствие этого прорыв газов в масло через зону поршневых колец в значительной степени ведёт к высоким термическим нагрузкам и, следовательно, к усиленному образованию нежелательных отложений. Этот факт объясняет, почему моторные масла, содержащие дисульфид молибдена, не рекомендуются к применению крупными автомобильными фирмами.
Уменьшение трения в настоящее время возможно с помощью специальных синтетических базовых компонентов. Речь идёт о так называемых сложных синтетических эфирах - продуктах, по своей полярности и смазочной способности, сравнимых с касторовым маслом. Последнее в настоящее время до сих пор частично применяется в гоночных автомобилях. Сложные эфиры имеют высокую адгезионную способность и образуют очень стабильную смазочную плёнку. Достоинством синтетических масел является их чрезвычайно высокая термическая стабильность
________________________________________
Почему проблематично создать масло с широкой вязкостью и высокими классами?

Во-первых, для широкого вязкостного диапазона есть необходимость применить базовое масло с очень высоким индексом вязкости. На сегодняшний день таковыми являются синтетики и "три-синтетики" (смеси) (например Мобил: на основе полиальфаолефинов, изопарафиновых углеводородов и алкилбензола), гидрокрекинговые масла и смеси гидрокряк + синтетика(Shell Helix Ultra,BP Visco 5000 и т.д.).
Индексы перечисленных баз лежат в диапазоне от ~135(BP), до ~147(Mobil)единиц. Для получения масел с диапазоном 5w-40 нужно тянуть индекс (разумно: минимум до ~155 единиц) за счет полимерных загустителей (в качестве модификаторов вязкости применяются полимеры и сополимеры, полиизобутилен, полиметакрилаты, сополимеры олефинов (этилена, пропилена, бутилена), гидрированный сополимер стирола и бутадиена, гидрированный полиизопрен и др. С целью подчеркивания их высокомолекулярной природы, они называются полимерными модификаторами вязкости (polymeric viscosity modifiers))., плюс добавлять депрессанты температуры застывания - для выполнения требований SAE по низкотемпературной прокачиваемости (в качестве депрессорных присадок (pour point depressants) применяются алкилнафталины, алкилфенолы и другие полимерные продукты). Так вот проблема в том, что если для вытягивания на эти диапазоны синтетической базы требуется незначительное кол-во загустителей и депрессорных присадок, то для минеральных и п\с базовых масел требуется значительно большее кол-во данных присадок.
Полимерные модификаторы вязкости эффективны в маслах, эксплуатируемых при умеренных нагрузках, в отсутствии высокой деформации сдвига. При высокой нагрузке и высокой скорости сдвига длинные молекулы загустителей могут разрываться на мелкие фрагменты, вследствие чего эффективность загустителя при эксплуатации постепенно уменьшается. Именно поэтому новые масла с высоким индексом вязкости, стабильным в течение продолжительной работы в тяжелых условиях, получают не только добавлением полимерных присадок, но и путем модификации молекул базового масла (гидрокрекинг), либо путем использования синтетических базовых масел.
Теперь достаточно взглянуть на требования новых спецификаций SAE, API-ILSAC, ACEA и автопроизводителей, чтобы понять какие тесты не проходят высокозагущенные масла. Здесь масленщики и автопроизводители приходят к единому мнению, относительно нежелательности использования высокозагущенных масел с широкими вязкостными диапазонами в условиях длительных интервалов и высоких нагрузок на двигатель (=масло).
Именно поэтому зимой катаю на п.синтетике 5w-40, а летом 10w-40(не смотря на то, что 5w-40 получено путем применения более высокоиндексной (на 20% более дорогой) базы для минимизации кол-ва необходимых загустителей и соответствия тестам спецификаций MB 229.1, VW 500/505, BMW, Porsche).

По матерьялам ссылка


Поблагодарили:
 
+Quote Post
zepss1981
сообщение 2.5.2011, 11:15
Сообщение #16

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 9
Регистрация: 24.3.2011
Город: Пенза
Авто: Daihatsu Terios (АКПП)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


покупал Castrol EPX 80W/90 класса GL-5, еще подходит Castrol Hypoid класса GL-5 (для дифференциалов повышенного трения, самоблокирующихся)
 
+Quote Post
Arte09
сообщение 2.5.2011, 16:49
Сообщение #17

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 151
Регистрация: 6.9.2010
Город: Южно-Сахалинск
Авто: Daihatsu BeGo 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 89 раз(а)


Много инфо специфической и чётких выводов не делается, поэтому читая форумы каждый имеет своё мнение и льёт, что душе угодно. Читал много статей о типах и применении моторных масел, и соответственно был приверженцем типа чтоб на баночке написано синтетика и чтоб буковки посвежее SL и SM, а циферки побольше типа 0W50. Купив Daihatsu озадачился что при первой смене лить на зиму, залил по рекомендации Тоётовское SM 0W20, очередная смена недавно, переход на лето, ну думаю надо уже 5W30 брать желательно тоже энергосберегающее и SM. Порывшись в инете нашёл отличный сайт, инфо с которого раставила всё по своим местам. Очень профессиональные и грамотные статьи. Выводы делайте сами. Я залил на лето 0W20 SM Тqyota. Ссылка на сайт
ссылка



VIA EST VITA


Поблагодарили:
 
+Quote Post
kaliun
сообщение 2.5.2011, 19:14
Сообщение #18

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 574
Регистрация: 26.6.2010
Город: Новосибирск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 176 раз(а)


Цитата:
(Arte09 @ 2.5.2011, 19:46) *
Много инфо специфической и чётких выводов не делается, поэтому читая форумы каждый имеет своё мнение и льёт, что душе угодно. Читал много статей о типах и применении моторных масел, и соответственно был приверженцем типа чтоб на баночке написано синтетика и чтоб буковки посвежее SL и SM, а циферки побольше типа 0W50. Купив Daihatsu озадачился что при первой смене лить на зиму, залил по рекомендации Тоётовское SM 0W20, очередная смена недавно, переход на лето, ну думаю надо уже 5W30 брать желательно тоже энергосберегающее и SM. Порывшись в инете нашёл отличный сайт, инфо с которого раставила всё по своим местам. Очень профессиональные и грамотные статьи. Выводы делайте сами. Я залил на лето 0W20 SM Тqyota. Ссылка на сайт
ссылка

Я тоже не перешел на 5w30 после зимы, прокатался на нем прошлым летом и был сильно не доволен рычанием и отсутствием динамики на этом масле.... продолжаю ездить на 0w20 доволен как ...... rolleyes.gif
 
+Quote Post
swamp lord
сообщение 11.5.2011, 13:21
Сообщение #19

Старожил
***
Группа: Ожидающие 
Сообщений: 1254
Регистрация: 14.8.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Daihatsu Terios (АКПП)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 387 раз(а)


свечки IKR7C уже кто-то менял ? есть аналоги ? , побегал по рынку , в наличии нет свечек sad.gif был удивлен , цена тоже не порадовала 500 р за штуку

это еще куда не шло свечки для хонды сивик жены , стоят по 1000 р шт это вообще караул

масло купил тойота и в мосты и в двигатель , в мосты купил 2 литра , хватит или нет кто уже менял? , это первая замена в мостах , продавец уверил что хватит
 
+Quote Post
Marko
сообщение 11.5.2011, 18:24
Сообщение #20

Старожил
***
Группа: Администраторы 
Сообщений: 2701
Регистрация: 7.8.2006
Город: Москва
Авто: Daihatsu BeGo 2WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 454 раз(а)


Цитата:
(swamp lord @ 11.5.2011, 13:18) *
свечки IKR7C уже кто-то менял ? есть аналоги ? , побегал по рынку , в наличии нет свечек sad.gif был удивлен , цена тоже не порадовала 500 р за штуку

это еще куда не шло свечки для хонды сивик жены , стоят по 1000 р шт это вообще караул

масло купил тойота и в мосты и в двигатель , в мосты купил 2 литра , хватит или нет кто уже менял? , это первая замена в мостах , продавец уверил что хватит




У меня с заднего моста (заднего дифференциала) масло слилось больше, чем 1,8 литра (который указан в мануале). То есть пришлось залить где то 2,4 литра. Так что покупать нужно не две литровые канистры, а три. Для меня это было полной неожиданностью. Хорошо, что магазин масел был рядом.



Daihatsu Bego 2006 (праворульный Terios-2) в редкой комплектации и с моноприводом (2WD) и с ионизатором )))


Поблагодарили:
 
+Quote Post

19 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 21.9.2017, 21:42