Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Daihatsu Terios" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
3 страниц V  < 1 2 3  
Reply to this topicStart new topic
> как ездить на автомате, нужны советы профессионалов
Afrika
сообщение 16.3.2014, 18:49
Сообщение #41

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 297
Регистрация: 27.6.2010
Город: Киев-Москва
Авто: Daihatsu Terios (АКПП)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 130 раз(а)


Что будет если… при движении включить нейтраль на АКПП



Зачем включают режим «нейтраль» на автомобилях с АКПП? А затем, что, согласно распространенному заблуждению, при переключении в «нейтраль» - экономится топливо. «Нейтраль» также включают при подъезде к светофору, на спусках и пр.

Миф об экономии развеем сразу - при отпущенной педали газа в камеру сгорания поступает минимально возможное количество смеси, поэтому смысла переходить на «нейтраль» с этой точки зрения нет никакого. Более того, это актуально не только для автомобилей с АКПП - и на «ручке» на современных авто при переводе в «нейтраль» экономии нет.

Экономить при езде на «нейтрали» можно лишь на старых карбюраторных автомобилях, а с появлением «электронных мозгов» в двигателе, это утверждение потеряло свою актуальность.

«Нейтраль» не экономит топливо

И даже при кратковременных остановках, например, у светофоров, переводить рычаг в нейтральное положение не рекомендуется, так как это приводит лишь к излишним переключениям коробки передач и уменьшает ресурс ее работы.

А теперь коснемся устройства АКПП.

Немного об устройстве «коробки-автомат»

Мы уже писали об устройстве автоматических коробок передач в материалах «Что будет если... при движении вперед включить заднюю передачу», «Что будет если... одновременно нажать на газ и на тормоз», в которых обсуждали процессы, происходящие во время движения автомобиля. Теперь более подробно остановимся на работе автоматической коробки передач в режиме «нейтраль».

Напомним, что в автоматической коробке передач мощность от двигателя передается через гидротрансформатор (который выполняет роль сцепления) на входной вал АКПП


Для образования различных передаточных чисел чаще всего используются планетарные ряды - система, состоящая из нескольких шестерен - сателлитов, вращающихся вокруг центральной шестерни, а передаточные отношения достигаются путем фиксации различных деталей друг относительно друга.

Переключение передач (фиксация того или иного элемента) осуществляется гидравлической или электронной системой управления. Автоматика считывает данные с двигателя и выходного вала АКПП, в результате чего - выбирает передачу.


Что будет если… при движении включить нейтраль на АКПП


С рычагом селектора АКПП соединен клапан выбора диапазона, который в зависимости от положения рычага, запрещает включение определенных передач.

Давление масла для управления АКПП создается масляным насосом. Масло (трансмиссионная жидкость), как и в двигателе, выполняет несколько функций - и функцию смазки, и отвода тепла.

Что происходит при включении «нейтрали»

Итак, важно отметить следующее: при перемещении селектора автоматической коробки передач в положение «нейтраль», первичный вал АКПП отсоединяется от вторичного (ведомого) вала.

Двигатель начинает работать в режиме холостых оборотов (700-900 об/мин), давление в системе смазки АКПП снижается почти в 2 раза от величины давления в режиме «драйв».

Так как нет жесткой связи вращения колес и оборотов двигателя, крутящий момент от колес передается на вторичный вал КПП, а если «нейтраль» была включена на большой скорости - вторичный вал будет вращаться гораздо быстрее первичного. При этом вторичный вал двигателя (и сопряженные с ним шестерни, подшипники, редуктор) будет подвергаться нагрузкам, растущим по мере увеличения скорости.

А так как давление в масляной системе устанавливается минимально допустимым, то на большой скорости на вторичном валу АКПП и большинстве сопряженных с ним элементов возникнет, и будет прогрессировать масляное голодание. В результате - локальный перегрев элементов, деформации, сокращение ресурса коробки.

При регулярном движении на больших скоростях при включенной «нейтрали» - АКПП со временем выйдет из строя.

Теперь определимся - что можно назвать «большими скоростями», а что - нет. Для этого заглянем в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Практически во всех инструкциях указано, что буксировать автомобиль с автоматической КПП можно на расстояние не более 40 км при скорости не более 40 (а то и 30) км/ч. А порой - буксировка запрещена вообще.

Почему так? А потому, что при скорости выше 40 км/ч давления масла будет уже недостаточно для смазки, и коробка будет сильно нагреваться. При скорости до 40 км/ч - давление тоже будет невелико, коробка тоже будет греться, но маршрут не более 40 км все же сможет одолеть без особых последствий (затем автомобиль должен «отдохнуть» несколько часов, пока температура АКПП снизится).

Следовательно, на "нейтрали" все-таки можно двигаться (если это прямо не запрещено инструкцией по эксплуатации), но на скорости ниже 40 км/ч.

Что происходит при переключении в «драйв»

Если водитель на автомобиле с АКПП все-таки движется в режиме селектора «нейтраль», придет время, когда будет пора уже включать и «драйв». И здесь опять стоит вспомнить про разницу скоростей первичного и вторичного вала коробки передач.

Режим «драйв» желательно включать на неподвижном автомобиле

Электронное управление КПП, конечно, выберет именно ту передачу, которая соответствует скорости (хотя не исключен вариант, что будет включена 1-я передача - все зависит от программы, заложенной в «электронный мозг»). Но все мы помним, что включение «драйва» даже на стоящей машине сопровождается едва ощутимым толчком - шестерни входят в зацепление.

Если же «драйв» после «нейтрали» включить на движущемся авто, кроме того, что момент сцепления шестерней будет более ощутим, возрастет и нагрузка на коробку передач из-за необходимости согласовывать скорости валов.

Поэтому «драйв» желательно включать все-таки на стоящем автомобиле.

Разумеется, однократный перевод рычага между режимами на движущемся авто вряд ли приведет к ощутимым последствиям, а вот привычка регулярно «играть селектором» - вполне может вывести АКПП из строя (для таких любителей можно посоветовать приобрести авто с механической коробкой передач).

Итог


— «Нейтраль» не экономит топливо.

— На «нейтрали» можно двигаться на скорости не выше 40 км/ч, чем выше скорость - тем раньше наступит масляное голодание и перегрев коробки передач.

— Режим «драйв» желательно включать на неподвижном автомобиле.

— «Нейтраль» предназначена лишь для буксировки автомобиля (на расстояние не более 40 км при скорости не выше 30-40 км/ч). И использовать автомобилисту «нейтраль» для других целей нет смысла.





autoportal.ua


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Afrika
сообщение 1.12.2014, 14:08
Сообщение #42

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 297
Регистрация: 27.6.2010
Город: Киев-Москва
Авто: Daihatsu Terios (АКПП)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 130 раз(а)


Может кому пригодится....
Автоматическая коробка переключения передач на внедорожнике: специфические приемы и советы
21 ноября 2014 | Рубрика: Офф-роуд школа | Автор: Иван Евдокимов, фото Александра Страхова-Баранова

У лошади проходимость, безусловно, гораздо выше, чем у любого современного внедорожника. Но мы почему-то предпочитаем автомобили гужевому транспорту. Многие ли из нас смогут управлять лошадью, запряженной в телегу? А целой упряжкой?

Примерно так же обстоят дела и с механической коробкой передач. Этот рудимент середины прошлого века в умелых руках способен на то, что не под силу ни одному «автомату». Можно, например, выдернуть автомобиль из скользкой ямы при помощи раскачки. Или, филигранно работая педалями сцепления и акселератора, «заправить» машину в скользкий поворот на маленькой скорости. Под чутким управлением «механика» дает некоторые преимущества на бездорожье. Да и на дороге тоже.
С другой стороны, современному автомобилю с его пилотажными системами виртуозность управления и не требуется. ABS последних поколений, антибукс, антизанос… И – о горе последнему оплоту приверженцев «механики»! – система помощи при спуске с горы. Более того, «автомат», освобождая руки пилота, позволяет точнее работать рулем. Так что с каждым годом преимущества «ручных механических» КПП улетучиваются, как дым, унося с собой древние секреты великого мастерства. Извечный спор, что лучше для внедорожника – «механика» или «автомат», в мегаполисах давно решен в пользу АКПП. Если соблюдать несколько простых правил, то АКПП прослужит долго и вне дорог. Возможно, даже дольше «механики».

Прежде всего не забывайте: «автомат» работает на масле. Вернее, на жидкости для автоматических трансмиссий, которая не только выполняет функцию смазки и охлаждения агрегата, но и является его рабочим телом. Чтобы «автомат» хорошо работал, его необходимо прогреть, причем не только в мороз, и уж точно не следует нагружать АКПП сразу после стоянки. Запустив мотор и включив передачу, подождите несколько секунд: вот масляный насос забрал жидкость, вот пошло давление, поршень прижал диски первой передачи – все, можно смело газовать. Если же давить на педаль, когда давления еще нет, диски буксуют, коробка подгорает. И «умирает» гораздо быстрее
То же самое с переключением переднего и заднего хода. Нельзя врубать реверс, пока машина катится вперед, как это любят делать поклонники «механики». На «автомате» с D на R и обратно можно переходить только после полной остановки автомобиля. Иначе вы просто загубите коробку.

А еще нельзя буксовать на высших передачах. Следует включить первую или вторую – большинство АКПП внедорожников оснащено такой опцией. Даже продвинутый современный автомобиль не всегда понимает, что машина буксует, и продолжает переключать передачи, «поджигая» диски.
Если неисправному внедорожнику предстоит буксировка, переключите раздаточную коробку на нейтраль, поставив селектор в положение «паркинг». Это предотвратит вращение механизмов АКПП. Дело в том, что смазываются они от отдельного масляного насоса, давление в который подается только при работающем двигателе. При нейтральном положении раздаточной коробки на буксире можно ехать сколько угодно. Правда, функция перевода раздаточной коробки на нейтраль имеется не на всех автомобилях. В таком случае переведите в нейтральное положение АКПП и тяните машину потихонечку, не быстрее 50 км/ч, до ближайшего эвакуатора.

При движении по грунту пользуйтесь возможностью включения низших передач. Чем тяжелее условия, тем ниже должна быть передача. Кроме того, на низших передачах работает функция торможения двигателем, что позволяет более точно дозировать тягу. Ни в коем случае не позволяйте машине буксовать на высших передачах, в положении селектора D. Если автомобиль оснащен понижающей передачей в раздаточной коробке или кнопкой 4L, обязательно ее включите. Это снимет излишнюю нагрузку с АКПП.
Можно ли ездить вброд? Вообще для перемещения по водоемам существуют плавсредства, автомобили предназначены для суши. Но если все же пришлось преодолевать водную преграду, то, выбравшись на берег, сразу остановитесь и проверьте масло в АКПП. Эмульсия на щупе – значит, в коробку попала вода. Такое масло надо менять. Получится сделать это на месте – отлично, нет – включайте пониженную передачу в «раздатке» (если она есть), низшую передачу в АКПП и потихонечку ползите до сервиса. Или воспользуйтесь буксиром.

Кстати, насколько вредны для АКПП буксировка и выдергивание из грязи другого автомобиля? Рассчитан ли вообще «автомат» на подобные процедуры? Заметим, что гидромеханика применяется не только на легковых внедорожниках, но и на карьерных самосвалах. Это свидетельствует о ее высокой надежности и способности передавать высокий крутящий момент в течение длительного времени. С другой стороны, «убитые» при вытаскивании застрявших машин АКПП отнюдь не редкость – но дело тут не в самой буксировке или резком рывке.
Чтобы не вывести из строя автоматическую трансмиссию при вытаскивании застрявшего автомобиля, следует соблюдать ряд простых правил. Во-первых, используйте пониженный ряд – включайте 4L. Во-вторых, не позволяйте машине буксовать на высших передачах, особенно на овердрайве (если он есть). Выбирайте максимально возможную низшую – первую или вторую. И помните, что жидкость в гидромеханической трансмиссии может сильно нагреваться при длительной работе с высокой нагрузкой. А значит, при буксировке на значительные расстояния делайте длительные перерывы для охлаждения коробки. А еще лучше заранее поставить дополнительный радиатор охлаждения масла в АКПП и поддон увеличенной емкости.

Видеоверсию нашего урока вы можете посмотреть на сайте media.club4x4.ru.


ЗНАТЬ НАЗУБОК
1. Всегда прогревай АКПП после длительной стоянки.
2. На бездорожье используй понижающий ряд в трансмиссии (4L), если он есть.
3. Не допускай длительной пробуксовки на высших передачах коробки (D).
4. При буксировке своей машины включай нейтраль в раздаточной коробке и паркинг в АКПП. Если нет раздаточной коробки – включай нейтраль в АКПП и буксируй медленно на небольшое расстояние.
5. Надо вытащить другую машину? Включи самую нижнюю передачу в АКПП.



Поблагодарили:
 
+Quote Post
nnsyches
сообщение 11.2.2015, 12:32
Сообщение #43

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 83
Регистрация: 25.9.2013
Город: Нижний Новгород
Авто: Daihatsu Terios (АКПП)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз(а)


Не забывайте понижать давление в шинах. Попробуйтие и не узнаете машину.Лишь бы клириенс позволил не сесть на раму.Кто служил в армии знают, что в военных машинах есть переключатель "Песок,грунТ, болото" который понижает или повышает давление в шинах. Попробуйте- даже в трудных условиях колеса не будут пробуксовывать. Когда выедете давление поднимите насосом.Проверено мною за долгие годы на всех видах автомобилей.Если не полный привод- снижаем давление только на ведущей оси.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Yurashik
сообщение 12.2.2015, 9:25
Сообщение #44

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 31
Регистрация: 2.2.2015
Город: пгт.Сибирцево.Приморье.
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)


Цитата:
(swamp lord @ 20.9.2011, 3:03) *
1 включаем D и едем , если много разгонов и остановок типа город пробки , включаем овердрайв , кнопочка на рычаге переключения , она отключает 4 передачу, выезжаем на длинную прямую выключаем кнопку Ю по практике это тысячи 3500-4000 оборотов двс , по звуку слышно

зимой просто D и в путь

по грязи или глубокому снегу ,коробку на 1 , если чувствуешь что будет совсем тяжело блокировку меж осевую , кнопочка слева от руля ,её лучше заранее во избежание застревания , застрявшей может и блокировка не помочь, дальше выезжаем из грязи выключаем блокировку это обязательно!!!!! иначе ппц раздатке !!!!

в гололед медленно и аккуратно smile.gif
Спасибо !правда не всё ! Я про кнопку "Ю" где она и как действует на авто? Овердрайв знаю ! может по опции .т.е комплектации ?
 79089653320  
+Quote Post
Yurashik
сообщение 12.2.2015, 9:32
Сообщение #45

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 31
Регистрация: 2.2.2015
Город: пгт.Сибирцево.Приморье.
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)


Цитата:
(swamp lord @ 12.12.2011, 4:45) *
не правильно , на зиму лучше зимнюю резину она рассчитана на другие температуры и не дубеет при минусе , в городе может да, все будет норм ,обычно все посыпано солью и расчищено ,но за городом все по другому если есть возможность то лучше на этом не стоит экономить

И это правильно !Зима есть зима !!!погода не предсказуемая !!!!
 79089653320  
+Quote Post
Yurashik
сообщение 12.2.2015, 9:46
Сообщение #46

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 31
Регистрация: 2.2.2015
Город: пгт.Сибирцево.Приморье.
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)


Цитата:
(rasor @ 11.12.2011, 23:09) *
На эту тему писали очень много , но АБС придумали умные люди. Имея АБС зимой можно на нашей машине ездить на любой резине, вторую зиму пошёл на летней резине, соблюдай дистанцию и АБС твой помошник.
И зимой может подвести АВС ! раз и не работает !!!
 79089653320  
+Quote Post
Nornick
сообщение 12.2.2015, 18:28
Сообщение #47

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 161
Регистрация: 23.3.2013
Город: Норильск
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 48 раз(а)


Цитата:
(Yurashik @ 12.2.2015, 12:25) *
Спасибо !правда не всё ! Я про кнопку "Ю" где она и как действует на авто? Овердрайв знаю ! может по опции .т.е комплектации ?

Ежели чего, то ваша кнопка Ю отключает ОД wink.gif
 
+Quote Post
Nornick
сообщение 12.2.2015, 18:30
Сообщение #48

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 161
Регистрация: 23.3.2013
Город: Норильск
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 48 раз(а)


И про резину лучше погуглить и побольше почитать(насчёт езды зимой на летней)
 
+Quote Post
Yurashik
сообщение 13.2.2015, 12:42
Сообщение #49

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 31
Регистрация: 2.2.2015
Город: пгт.Сибирцево.Приморье.
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)


Цитата:
(Nornick @ 13.2.2015, 0:28) *
Ежели чего, то ваша кнопка Ю отключает ОД wink.gif

Понятно ,спасибо!
 79089653320  
+Quote Post
Yurashik
сообщение 16.2.2015, 3:32
Сообщение #50

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 31
Регистрация: 2.2.2015
Город: пгт.Сибирцево.Приморье.
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)


lol.gif biggrin.gif
Цитата:
(nethell @ 8.11.2011, 20:43) *
Гы, сорри за оффтоп, навеяло)

ОНА: Мужики, где можно 710 купить. Под капотом написано 710, мне надо. Во все магазины звонила нигде нет 710. У кого есть и где покупали??? ПОМОГИТЕ!!!

или так:

В отделе запчастей "лицо кавказской национальности" долго и упорно требует от продавца "дэтал сэмсот дэсят". Продавец - в непонятках:
- Что за "деталь 710"?
- Как что? Круглый такой! С рэзбой! Под капотом стоит!
- Не понимаю!
- Я что, нэ по-русски гаварю? На ней так и напысано - "сэмсот дэсят"!
После невообразимой умственной атаки выясняется, что сын высоких гор просил... Пробку маслозаливной горловины с надписью "OIL"! В перевёрнутом виде как раз будет похоже на "710".

 79089653320  
+Quote Post
Yurashik
сообщение 16.2.2015, 3:33
Сообщение #51

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 31
Регистрация: 2.2.2015
Город: пгт.Сибирцево.Приморье.
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)


biggrin.gif
Цитата:
(Nornick @ 13.2.2015, 0:30) *
И про резину лучше погуглить и побольше почитать(насчёт езды зимой на летней)

 79089653320  
+Quote Post


3 страниц V  < 1 2 3
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 20.4.2024, 17:34