Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Daihatsu Terios" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
10 страниц V  « < 6 7 8 9 10 >  
Reply to this topicStart new topic
> Очень долгий прогрев двигателя.
yurdos58
сообщение 11.1.2017, 17:30
Сообщение #141

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 41
Регистрация: 25.6.2014
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)


Цитата:
(вагонник @ 10.1.2017, 15:41) *
Где связь между настройкой эбу Раша и эмиратами, где Рашей нет? В эмиратах Териосы...

Териосы 2, он же раш, он же бе го. Мозги одни и заточены под теплый климат. Это, как версия, но я досконально установил, что прогревные обороты сохраняются до 80 гр, что просто странно. Нагреть зимой двс раша до такого темпера и потом поддерживать его - это надо умудриться. Но я сдаваться не собираюсь. Для затравки затяну низ брезентом, утеплю обратку от радиатора и может поменяю термостат с большей температурой открывания.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
yurdos58
сообщение 11.1.2017, 17:53
Сообщение #142

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 41
Регистрация: 25.6.2014
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)


Цитата:
(papa--v @ 10.1.2017, 15:26) *
Очень сомнительно, что автомобиль с постоянным полным приводом и автоматом может уложиться в в 10 литром по городу.Получается, что если его сделать с моно приводом и ручной коробкой он должен расходовать 7 по городу. ( 2 литра минимум на автомат и 1 литр на полный привод) И это при большеватых колесах и слабоватым движком.Если только не дизель. Хоть убейте, НЕ ВЕРЮ!!!!! : -) ХОТЯ НЕ РАЗ СЛЫШАЛ ПРО 10 ЛИТРОВ

Летом 10, зимой 13, с механикой можно литр- два откинуть. А 2 вд реально летом 7 по городу, даже на автомате. Не будь этих дурных прогревных оборотов ХХ, машина бы ела на литр меньше.
 
+Quote Post
papa--v
сообщение 11.1.2017, 18:37
Сообщение #143

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 114
Регистрация: 2.5.2012
Город: Новороссийск
Авто: Daihatsu Terios (АКПП)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 18 раз(а)


Цитата:
(Zigzak @ 11.1.2017, 17:10) *
Решил проверить на своём. Сверху был патрубок горячий, снизу холодный. Нижний идет слева под генератором, если смотреть на двигатель, правильно?


Правильно, слева под генератором.Вот и получается, что жидкость входит в верхнюю часть радиатора, а выходит из нижней. При 83 градусах ОЖ разница на входе и выходе получилась порядка 30 градусов 83 / 50. так что при температуре ОЖ на входе в радиатор 50 градусов, а это уже очень горячий патрубок,нижний патрубок будет холодным 50-30=20 даже если термостат и пропускает по большему кругу. И это грустно, т.к все же надо менять термостат, а менять его на нашем авто это полная ж..па.Сегодня купил еще один термометр подсоединю к нижнему патрубку и повторю эксперимент.
 
+Quote Post
вагонник
сообщение 12.1.2017, 0:40
Сообщение #144

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2070
Регистрация: 15.4.2012
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 799 раз(а)


Цитата:
(yurdos58 @ 11.1.2017, 23:30) *
Териосы 2, он же раш, он же бе го. Мозги одни и заточены под теплый климат. Это, как версия, но я досконально установил, что прогревные обороты сохраняются до 80 гр, что просто странно. Нагреть зимой двс раша до такого темпера и потом поддерживать его - это надо умудриться. Но я сдаваться не собираюсь. Для затравки затяну низ брезентом, утеплю обратку от радиатора и может поменяю термостат с большей температурой открывания.

Термостат уже пытались подобрать, хорошо если найдёте. А настройки... Для арабских териосов их могли бы сделать другими, руль же там ставят слева, видел раши в Малайзии и Сингапуре, для местного рынка- у них печки в принципе нет, только кондюшник
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
 
+Quote Post
kipia_andre
сообщение 12.1.2017, 10:14
Сообщение #145

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 45
Регистрация: 1.2.2016
Город: Поронайск
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)


Можно попробовать зашунтировать резистором датчик температуры , у нас вроде их два штуки. Один на комп , второй наверно вентилятор включает.
Подключить диагностику и резистор переменный на 10 кОм к нему и крутить .
 
+Quote Post
papa--v
сообщение 12.1.2017, 12:54
Сообщение #146

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 114
Регистрация: 2.5.2012
Город: Новороссийск
Авто: Daihatsu Terios (АКПП)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 18 раз(а)


Цитата:
(kipia_andre @ 12.1.2017, 10:14) *
Можно попробовать зашунтировать резистором датчик температуры , у нас вроде их два штуки. Один на комп , второй наверно вентилятор включает.
Подключить диагностику и резистор переменный на 10 кОм к нему и крутить .


Совершенно верно, есть такой способ сократить расход топлива переключив временно со штатного датчика температуры,который идет на комп. на постоянный резистор 300 ом , что соответствует прогретому до 80 градусов двигателлю. резистор уже приготовлен, но все не как не получается врезаться в проводку .
 
+Quote Post
west65
сообщение 12.1.2017, 14:53
Сообщение #147

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 948
Регистрация: 6.11.2013
Город: Уссурийск
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 266 раз(а)


Цитата:
(papa--v @ 12.1.2017, 18:54) *
Совершенно верно, есть такой способ сократить расход топлива переключив временно со штатного датчика температуры,который идет на комп. на постоянный резистор 300 ом , что соответствует прогретому до 80 градусов двигателлю. резистор уже приготовлен, но все не как не получается врезаться в проводку .

Вы просто гений ! Ну дочего же тупые японцы,всякую хрень придумывают для уменьшения расхода,а вот насчет резистора у них мозгов не хватило! А может японская промышленность не выпускает резисторы на 300 ом ?
 
+Quote Post
papa--v
сообщение 12.1.2017, 15:17
Сообщение #148

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 114
Регистрация: 2.5.2012
Город: Новороссийск
Авто: Daihatsu Terios (АКПП)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 18 раз(а)


[quote name='west65' date='12.1.2017, 14:53' post='258577']
Вы просто гений ! Ну дочего же тупые японцы,всякую хрень придумывают для уменьшения расхода,а вот насчет резистора у них мозгов не хватило! А может японская промышленность не выпускает резисторы на 300 ом ?
[/q

Ну я не гений и не японы дураки, а русские это придумали и используют. Это я прочитал на одном из автомобильных форумах.Весь смысл как раз уменьшить количество случаев когда двигатель выходит на обороты прогрева . Получается не только наши машинки страдают этим.Неужели вы не слышали про пробивание катализаторов, установку вместо них просто пламегасителей, установку обманок датчика кислорода и прочее изобретение пытливого русского ума!!!!!??
 
+Quote Post
infis
сообщение 12.1.2017, 16:23
Сообщение #149

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1176
Регистрация: 9.10.2014
Город: Комсомольск-на-Амуре
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 135 раз(а)


Цитата:
(papa--v @ 12.1.2017, 21:17) *
про пробивание катализаторов, установку вместо них просто пламегасителей

А вот за это убивать надо "умельцев". Я, конечно, понимаю, что наше топливо мало соответствует тому, на что проектировался двигатель. Но всё же зачем лишний раз портить и без того ушатанную экологию?

А по поводу установки обманок вместо лябда-зонда и т.д. - а почему бы вообще сразу не ставить двигатель от какого-нибудь москвича и не ездить на нем? Просто какой смысл во всей электронике, если вносить в неё сомнительные коррективы? Производитель же дурак - специально ухудшает характеристики двигателя, увеличивает расход топлива и т.д. А вот наш "умелец" запросто выжмет пару-тройку лишних лошадей, а то и с десяток! Да и топливо меньше жрать будет, но при этом ресурс двигателя сохранится! Мы то ведь лучше знаем, чем производитель!

Вот честно, все эти "колхозы" ни к чему хорошему не приводят. Проще тогда уж сразу пересаживаться на наши Жигули, например, и уж на них душу отводить. Там простора для тюнинга - хоть отбавляй.

А, живя на Дальнем Востоке и с детства поездив на японском автопроме, могу сказать, что японцы грамотные и делают отличные автомобили. Вносить какие-либо изменения в японцев обычно не требуется. Как правило, дело ограничивается лифтом, лебедкой, нештатной резиной и т.д. В общем, подготовка внедорожников. Во всех остальных случаях для обычной эксплуатации внесение любых изменений ухудшает, а не улучшает характеристики автомобиля. В редких случаях вносят небольшие изменения в ходовку в виде замены амортизаторов и пружин. Но это следствие наших дорог, которые по сути являются бездорожьем, а значит, штатно автомобиль не рассчитывался на постоянную эксплуатацию в таких условиях. Отсюда и слабые рейки, и пробиваемый мягкий зад, и быстрая кончина амортизаторов. Качество ГСМ также оставляет желать лучшего, а потому - повышенный износ топливной системы в частности и двигателя в целом. Но это уже не исправляется обманками лябда-зондов, изменением других датчиков. ЭБУ в большинстве случаев просто меняет программу, обходя явно неправильные данные. В противном случае мы просто уменьшаем ресурс какой-либо системы, так как при проектировании двигателя всегда закладываются определенные режимы работы (температура, давление, вязкость и т.д.).
 
+Quote Post
yurdos58
сообщение 12.1.2017, 17:24
Сообщение #150

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 41
Регистрация: 25.6.2014
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)


Цитата:
(kipia_andre @ 12.1.2017, 10:14) *
Можно попробовать зашунтировать резистором датчик температуры , у нас вроде их два штуки. Один на комп , второй наверно вентилятор включает.
Подключить диагностику и резистор переменный на 10 кОм к нему и крутить .

С этим датчиком не все так просто, потому, что у него нелинейная характеристика. В идеале шунт тоже должен быть терморезистором с сопротивлением при 20 гр. более 200к, при 75 гр. около 1,5 к, чтобы он вступал в работу при 70-75гр. Если такой терморезистор в природе? Надо смотреть.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
yurdos58
сообщение 12.1.2017, 17:32
Сообщение #151

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 41
Регистрация: 25.6.2014
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)


Цитата:
(kipia_andre @ 12.1.2017, 10:14) *
Можно попробовать зашунтировать резистором датчик температуры , у нас вроде их два штуки. Один на комп , второй наверно вентилятор включает.
Подключить диагностику и резистор переменный на 10 кОм к нему и крутить .

С этим датчиком не все так просто, потому, что у него нелинейная характеристика. В идеале шунт тоже должен быть терморезистором с сопротивлением при 20 гр. более 200к, при 75 гр. около 1,5 к, чтобы он вступал в работу при 70-75гр. Если такой терморезистор в природе? Надо смотреть.
 
+Quote Post
papa--v
сообщение 12.1.2017, 19:56
Сообщение #152

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 114
Регистрация: 2.5.2012
Город: Новороссийск
Авто: Daihatsu Terios (АКПП)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 18 раз(а)


Цитата:
(yurdos58 @ 12.1.2017, 17:32) *
С этим датчиком не все так просто, потому, что у него нелинейная характеристика. В идеале шунт тоже должен быть терморезистором с сопротивлением при 20 гр. более 200к, при 75 гр. около 1,5 к, чтобы он вступал в работу при 70-75гр. Если такой терморезистор в природе? Надо смотреть.


Я пишу не о шунтировании датчика температуры, а о временном подключении вместо него постоянного резистора с сопротивлением соответствующем сопротивлению терморезистора при прогретом двигателе.Благодоря этому можно выдерживать холостые обороты на двигателе прогретом, к примеру до 65-70 градусов. В мануале есть даже таблица сопротивлений терморезистора при разных температурах.Это все я прочитал на форуме ,( не помню какого авто, но точно японки) причем писали люди с северов.
Прикрепленное изображение
Такая же табличка есть и для датчика температуры воздуха в воздушном фильтре.
 
+Quote Post
doktorleks
сообщение 13.1.2017, 7:26
Сообщение #153

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1302
Регистрация: 26.3.2013
Город: Новороссийск
Авто: Daihatsu Terios (АКПП)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 292 раз(а)


Ерундой вы тут пытаетесь заниматься. Не дадут эти ваши потуги реального результата в виде экономии топлива. Вот вспомните потом ИМХО.
А "пытливый русский ум" всею эту бредятину придумывает с одной целью: бабки пропить, а не вложить в полезное дело, так что не нужно тут про "недоделанность" авто и тупизм инженеров.



Daihatsu Terios 2008г. 4WD, АКПП : дефлекторы окон и капота, тонировка двухцветка, брызговики .
Daihatsu Terios 2010г. 4WD SX, АКПП : подвеска от Евгенийсамарский вкруг, резина на лето Stalker AT, на охоту Maxiss Trepador M8060 , на зиму Kumho KW-22шип, клиренс впереди 250мм, ДАК в РЗМ, защита днища Фрунзе, защита бензобака от Евгенийсамарский, дефлекторы окон и капота, тонировка двухцветка, поперечины на рейлинги, фаркоп из Запорожья, брызговики + мелкие "вкусняшки".
 
+Quote Post
yurdos58
сообщение 13.1.2017, 8:05
Сообщение #154

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 41
Регистрация: 25.6.2014
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)


Цитата:
(papa--v @ 12.1.2017, 19:56) *
Я пишу не о шунтировании датчика температуры, а о временном подключении вместо него постоянного резистора с сопротивлением соответствующем сопротивлению терморезистора при прогретом двигателе.Благодоря этому можно выдерживать холостые обороты на двигателе прогретом, к примеру до 65-70 градусов. В мануале есть даже таблица сопротивлений терморезистора при разных температурах.Это все я прочитал на форуме ,( не помню какого авто, но точно японки) причем писали люди с северов.
Прикрепленное изображение
Такая же табличка есть и для датчика температуры воздуха в воздушном фильтре.

Этот метод давно применяется на дизельных и в общем успешно. Я пока не созрел для тумблера. Буду утепляться, затягивать низ, менять термостат на более горячий, если не поможетт, усовершенствовать датчик температуры и менять лампочку на указатель темпера.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
kipia_andre
сообщение 13.1.2017, 9:48
Сообщение #155

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 45
Регистрация: 1.2.2016
Город: Поронайск
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)


Шунтированием температурного датчика мы только прогревочные обороты хотим уменьшить, что бы при 65 градусах было 650 оборотов, это если у нас комп регулирует холостые
обороты, а не механика. Но хотелось бы тепла в машине, что бы она быстрее грелась. Вот в чём задача. Еду на работу на машине жены, сузуки свифт 1300 кубиков, через два километра
стрелка на середине шкалы , дует тёплый воздух. На Раше и четырёх километров не хватает .
 
+Quote Post
yurdos58
сообщение 13.1.2017, 11:33
Сообщение #156

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 41
Регистрация: 25.6.2014
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)


Цитата:
(kipia_andre @ 13.1.2017, 9:48) *
Шунтированием температурного датчика мы только прогревочные обороты хотим уменьшить, что бы при 65 градусах было 650 оборотов, это если у нас комп регулирует холостые
обороты, а не механика. Но хотелось бы тепла в машине, что бы она быстрее грелась. Вот в чём задача. Еду на работу на машине жены, сузуки свифт 1300 кубиков, через два километра
стрелка на середине шкалы , дует тёплый воздух. На Раше и четырёх километров не хватает .

Лишнее подтверждение, что система охлаждения и отопления раш заточена под теплый климат. Спасение замерзающих, дело рук самих замерзающих (кстати - третью зиму первые полчаса езжу в теплых перчатках). Ничего нового не скажу: проверить исправность термостата, заменить или вообще убрать на зиму салонный фильтр, закрыть перед и низ моторного отсека, проклеить хотя бы двери каким-нибудь изолоном, заизолировать верхний и нижний патрубки радиатора. Так как-то.
 
+Quote Post
infis
сообщение 13.1.2017, 12:02
Сообщение #157

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1176
Регистрация: 9.10.2014
Город: Комсомольск-на-Амуре
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 135 раз(а)


Не. Я всё, конечно, понимаю. И то, что печка в раше - полный отстой. Но я же вот совсем недавно выкладывал, сколько времени нужно для прогрева машины до начала работы печки, сколько времени нужно для того, чтобы погасла лампочка холодного двигателя, а также, через сколько машина в результате уже доходит до полностью рабочей температуры.

При -18 градусах достаточно 5 минут, чтобы начала работать печка (температура охлаждающей жидкости 45), через минуту-две начала движения (а это около 1 км) температура уже 60 и гаснет лампочка холодного двигателя. Дальше можно двигаться с нормальной скоростью, при этом печка работает уже на полную. Через пару километров температура охлаждающей доходит до рабочей (81 и выше). И прогревочные обороты уже в общем по барабану.

О каких проблемах идет речь? Да, машина - не самая теплая. Да, прогревается она медленно. Но не настолько, чтобы пытаться регулировать обороты ХХ. Вы вообще на машине собираетесь ездить или она у вас просто во дворе стоит на прогреве? Самое лучше средство прогрева - движение на небольшой скорости и без нагрузки. Несколько километров, и температура полностью рабочая.

И о какой экономии топлива вообще может идти речь, если машина будет просто тупо стоять на прогреве.

Кстати, я также уже говорил, что при стоянке температура охлаждающей может упасть до 75 и даже ниже. И это при полностью прогретом двигателе. Вы планируете постоянно держать машину прогретой и практически не ездить? Ну так расход топлива при таких раскладах будет всегда неадекватным. А при движении температура двигателя и расход топлива вполне умеренный, я бы даже сказал, что небольшой для такого класса автомобилей.
 
+Quote Post
west65
сообщение 14.1.2017, 3:42
Сообщение #158

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 948
Регистрация: 6.11.2013
Город: Уссурийск
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 266 раз(а)


Цитата:
(yurdos58 @ 13.1.2017, 17:33) *
Лишнее подтверждение, что система охлаждения и отопления раш заточена под теплый климат. Спасение замерзающих, дело рук самих замерзающих (кстати - третью зиму первые полчаса езжу в теплых перчатках). Ничего нового не скажу: проверить исправность термостата, заменить или вообще убрать на зиму салонный фильтр, закрыть перед и низ моторного отсека, проклеить хотя бы двери каким-нибудь изолоном, заизолировать верхний и нижний патрубки радиатора. Так как-то.
когда только пошли первые авто с салонными фильтрами,родственник ,продал srv из-за того,. что машина была холодной ...Как же он плевался,когда узнал что новый хозяин просто заменил фильтр и ездит в автомобиле без верхней одежды..
 
+Quote Post
west65
сообщение 14.1.2017, 3:49
Сообщение #159

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 948
Регистрация: 6.11.2013
Город: Уссурийск
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 266 раз(а)


Цитата:
(infis @ 13.1.2017, 18:02) *
Не. Я всё, конечно, понимаю. И то, что печка в раше - полный отстой. Но я же вот совсем недавно выкладывал, сколько времени нужно для прогрева машины до начала работы печки, сколько времени нужно для того, чтобы погасла лампочка холодного двигателя, а также, через сколько машина в результате уже доходит до полностью рабочей температуры.

При -18 градусах достаточно 5 минут, чтобы начала работать печка (температура охлаждающей жидкости 45), через минуту-две начала движения (а это около 1 км) температура уже 60 и гаснет лампочка холодного двигателя. Дальше можно двигаться с нормальной скоростью, при этом печка работает уже на полную. Через пару километров температура охлаждающей доходит до рабочей (81 и выше). И прогревочные обороты уже в общем по барабану.

О каких проблемах идет речь? Да, машина - не самая теплая. Да, прогревается она медленно. Но не настолько, чтобы пытаться регулировать обороты ХХ. Вы вообще на машине собираетесь ездить или она у вас просто во дворе стоит на прогреве? Самое лучше средство прогрева - движение на небольшой скорости и без нагрузки. Несколько километров, и температура полностью рабочая.

И о какой экономии топлива вообще может идти речь, если машина будет просто тупо стоять на прогреве.

Кстати, я также уже говорил, что при стоянке температура охлаждающей может упасть до 75 и даже ниже. И это при полностью прогретом двигателе. Вы планируете постоянно держать машину прогретой и практически не ездить? Ну так расход топлива при таких раскладах будет всегда неадекватным. А при движении температура двигателя и расход топлива вполне умеренный, я бы даже сказал, что небольшой для такого класса автомобилей.

Не вижу смысла постоянно разжевывать одно и тоже...Снова придут новые участники форума,и опять всё пойдет по кругу. Сейчас просто с интересом наблюдаю как народ приходит к истине..
 
+Quote Post
yurdos58
сообщение 14.1.2017, 6:32
Сообщение #160

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 41
Регистрация: 25.6.2014
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Rush 4WD
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)


Цитата:
(west65 @ 14.1.2017, 3:49) *
Не вижу смысла постоянно разжевывать одно и тоже...Снова придут новые участники форума,и опять всё пойдет по кругу. Сейчас просто с интересом наблюдаю как народ приходит к истине..

Не вижу смысла обращать внимание на не интересующую Вас проблему, тем более заздражаться по этому поводу. Я внимательно просмотрел форум и не увидел прохода по кругу, только дуга. Это я уже прошел по кругу, побывав на диагностиках и выполнив все рекомендации, и сейчас буду начинать 2, но с большим радиусом. Лично меня и расход топлива, и система охлаждения и отопления раш полностью устраивает. Проблема совсем в другом: не должно быть такого, в ПРИНЦИПЕ, чтобы номинально исправный тойотовский двигатель, прогретый до 70-75*, при легком морозце и включенной на ср. оборотах печке не мог выйти на нормальные обороты ХХ. И эта лабуда, как я понимаю, не у меня одного. Что люди помалкивают, это еще ни о чем не говорит. Я тоже 2 зимы отъездил, пока меня окончательно не достало.
 
+Quote Post


10 страниц V  « < 6 7 8 9 10 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 26.4.2024, 8:12